Эпоксидка

Стол из окаменелого дерева и эпоксидки

Приветствую, Самоделкины!
В данной статье рассмотрим процесс изготовления весьма интересного стола.

Основой данного проекта является спил дерева, которому 270 миллионов лет.

Да, все верно, здесь нет ошибки, спил действительно очень древний. Подробности будут позже, а также по ходу изготовления этого стола, мастер поделится довольно интересными столярными приемами и весьма нестандартными решениями, в общем без ведра эпоксидки тут не обойдется.

Дальнейшая инструкция взята с YouTube канала «Лихой ТопорЪ».
Для того чтобы куда-то залить эпоксидную смолу, это «куда-то» сперва необходимо сделать. Поэтому первым шагом будет изготовление опалубки. Для этой цели отлично подойдет материал, который называется вспененный ПВХ.

Следующим шагом ровно по центру приклеиваем вот такой кругляш из пластика.

Эта пластиковая шайба проклеена скотчем, так как в дальнейшем необходимо будет ее извлечь из заливки и установить на это место подсветку.

Вспененный ПВХ отлично режется обыкновенными ножницами и это безусловно плюс. Бортик сперва прихватываем термоклеем для жесткости, а когда уже опалубка стоит строго на своем месте, промазываем по всему периметру силиконовым герметиком.

Как уже упоминалось ранее, пластиковую заготовку круглой формы надо будет достать. Поэтому разделительный состав в данном случае точно не будет лишним. Наносим его и слегка распределяем по поверхности.

По задумке автора, в основе должна лежать смола черного цвета, она будет выполнять роль подложки. В этом случае с красителем сложно перестараться, поэтому особо его не жалеем, так как слой смолы будет тонкий и очень не хотелось бы, чтобы он просвечивался.

Для этой задачи автор использовал смолу, которая полимеризуется относительно не долго. После перемешивания, состав помещаем в вакуумную камеру, так как даже несколько пузырьков воздуха сильно испортят всю картину, необходимо получить идеальную черную поверхность.

Следующим шагом приступаем к заливки эпоксидной смолы в подготовленную ранее форму.

После вакуумной камеры смола по внешним признакам больше напоминает нефть, собственно этого эффекта мастер и хотел добиться.

Пока смола сохнет, чтобы не терять попросту время, займемся подстольем. Оно будет простеньким, но весьма интересным. Первым делом дубовые бруски прогоняем через фуговальный станок.

Фуган позволяет идеально вывести плоскость, но сделать пару однотипных деталей такого формата на нем уже сложнее, поэтому следующим этапом, когда у нас уже есть две идеальные стороны, отправляемся к рейсмусу. Именно этот станок уже позволяет выдать абсолютно одинаковые заготовки по толщине, отталкиваясь от ровной стороны, которую изначально мы сделали на фуговальном станке.

В итоге получаем 3 таких заготовки, которые торцуем в размер и делаем выборку.

Следующим шагом, при помощи вот такой приспособы (см. изображение ниже), запиливаем ножки под нужным углом.

К слову, подобные приспособы чаще всего делаются для одной операции и под конкретный проект. И в итоге такими конструкциями пользуются один раз, в данном случае для того чтобы сделать всего три пила. Но иначе никак.

Следующим этапом при помощи специальной фрезы стоит задача довести выборку до идеала.

Для того, чтобы прикрепить столешницу к подстолью, необходимо сделать отверстия. Но понятно, что сверлить угол бруска не очень удобно, поэтому японской пилой делаем вот такую выборку и уже после этой процедуры можно сверлить.

Следующим этапом красим ножки. Поскольку столешница будет черного цвета, ножки было решено также сделать темными. Первым слоем наносим морилку, а затем покрываем дерево маслом.

С такой технологией, думаю, справится каждый. Обработанная таким образом поверхность, в конечном итоге ничем не отличается от профессионального покрытия лаком.

К тому же сам состав наносится очень просто, но самое главное это то, что масло — натуральный материал, и вам не придется дышать вредными для здоровья испарениями лака.

А теперь гвоздь программы, переходим к самому интересному. Как уже сообщалось ранее, главным героем данного проекта выступает вот такой спил окаменелого дерева.

Да, это настоящее окаменелое дерево и его возраст составляет около 270 миллионов лет. Приобрести такой спил можно в специализированных компаниях. Каждый экземпляр имеет сертификат подлинности, а также уникальный номер, который занесен в регистрационную базу. Конкретно это дерево называется араукария.

Место обнаружения данной окаменелой породы, и по всей видимости и произрастания – Мадагаскар. Хотя 270 миллионов лет назад скорее всего его так не называли. В общем, это весьма интересный артефакт, можно рассматривать спил часами. Кстати, на спиле отчетливо видны годовые кольца, просто фантастический материал, просто мечта мастера.
Ниже представлены кадры с производства, на которых распиливают конкретно эти образцы древесины.

Но давайте вернемся к проекту и продолжим собирать стол в одно целое. По задумке автора, в итоге этот спил должен немного парить над черным слоем. Поэтому на данном этапе необходимо приклеить к нему вот такие подставки из оргстекла.

Затем размещаем спил в центре будущей столешницы.

Для следующего этапа нам потребуется 10 кг (буквально целое ведро) эпоксидной смолы. Автор использовал состав под названием Монолит 10 (Monolith 10) от Artline.

Данный состав можно без проблем заливать большим и даже огромным слоем, а за счет довольно длительного времени полимеризации, все пузырьки воздуха успевают выйти из заливки самостоятельно, естественным путем. Все вышеперечисленное работает, если вы не заливаете данной смолой какой-нибудь пористый материал. В данном случае, повторюсь, смолой заливается окаменелое дерево, возраст которого составляет приблизительно 270 миллионов лет, ни о какой пористости материала здесь конечно же речи не идет.

После этого оставляем заливку в покое на неделю, именно столько времени необходимо смоле для полной полимеризации. Но не будем терять время зря, посвятим его окончательной сборке подстолья.

Спустя 7 дней, когда столешница полностью высохла, можно снимать опалубку.

Следующим этапом переворачиваем столешницу и извлекаем из центра пластиковый кругляш.

На освободившееся место монтируем простенькую подсветку.

Запитать светодиодную ленту автор решил от батарейки. Подсветка делается для того, чтобы максимальный акцент поставить на этот самый реликтовый спил.

На заключительном этапе крепим столешницу к подстолью и наслаждаемся результатом проделанной работы.

Вот такой вот необычный предмет интерьера получился в итоге. На этом все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видеоролик автора:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть