Столы и стулья

Стол из эпоксидки, золота и мрамора

Приветствую, Самоделкины!
В этой статье рассмотрим подробный процесс изготовления вот такого весьма необычного и интересного столика.

В процессе воплощения данного проекта в жизнь, мастер столкнулся с множеством технических сложностей, так как стол собран не совсем из привычных материалов. Выполнен данный столик из мрамора, золота и эпоксидной смолы. А подстолье изготовлено из «жидкой» фанеры.

Дальнейшая инструкция взята с YouTube канала «Лихой ТопорЪ».
Начнем со столешницы. Ее было решено сделать из мраморной плиты, но вся «фишка» столика должна заключаться в изломе и выглядеть это будет вот так:

Теперь давайте обо всем по порядку. Первым делом займемся шлифованием мраморной плиты. Необходимо убрать с ее поверхности мелкие царапины и прочие нюансы. А так как в дальнейшем плита будет заливаться эпоксидной смолой, то на обработанную (зашлифованную) поверхность, эпоксидка ляжет гораздо лучше.

Вообще данная мраморная плита изначально была отбракована. Ее поверхность и боковые части просто усыпаны различного рода нюансами. Поэтому убираем их вот таким нехитрым способом (с помощью шлифовальной машинки) и немного скругляем ребра, так как на них очень много сколов.

Теперь, по задумке мастера, эту мраморную плиту необходимо расколоть на несколько частей, причем сделать это нужно так, чтобы выглядело это максимально естественно. Для этого автор решил прибегнуть к уже неоднократно проверенному методу под названием сила притяжения.

Как вы поняли, столешница будет выглядеть как разрушенная плита мрамора.
Теперь раскладываем получившуюся мозаику в композицию.

На данном этапе будем делать излом золотым. Здесь было два варианта: золотая патина и поталь. Первый вариант конечно же проще, так как патина наносится быстро и к тому же привычным способом, но выглядит как-то не особо.

Поэтому пробуем второй вариант. На торец намазываем специальный клей и кладем тончайший лист потали.

В итоге выглядит это вот так:

А вот вам наглядное сравнение:

Выбор тут очевиден и определенно нужен второй вариант. Так поступаем со всеми кусками плиты и вот, что вышло в итоге:

Результат довольно неплохой. Осталось слегка подчистить некоторые участки и можно смело раскладывать композицию из отдельных частей мрамора в опалубку.

Конечно же опалубку необходимо сперва сделать. Ее мастер решил сделать из всяких обрезков оргстекла, которые остались у него от предыдущих проектов. К тому же и лазерный станок под рукой имеется. Потихоньку перерабатываем обрезки оргстекла в опалубку.

После того, как лазер выполнил свою часть работы, приходится поработать немного руками. Сперва прихватываем уголки клеевым пистолетом.

Далее внутрянку хорошенько обрабатываем специальным разделительным составом. В данном примере автор использовал воск в виде спрея. Весьма удобная штука, кстати. Если занимаетесь подобными заливками, то такой вот баллончик всегда следует иметь под рукой.

На этом этапе раскладываем уже позолоченную композицию и хорошенько промазываем все стыки герметиком.

Когда все элементы готовы к заливке, можно разводить эпоксидную смолу. Сперва соединяем 2 компонента в нужной пропорции и размешиваем их. Мешать необходимо тщательно и конкретно. Этот состав автор замешивает миксером, так как он очень жидкий и все пузырьки гарантированно выходят самостоятельно.

Состав готов, заливаем его в опалубку.

Для того, чтобы усилить эффект разлома, было решено добавить в заливку небольшие кусочки потали. Они практически не имеют веса и остаются точно на тех местах куда их кладешь. В этом плане это весьма удобный материал для работы.

В итоге разлом, с разложенными кусочками потали, выглядит вот так:

Далее, как и всегда, чтобы попросту не терять время, ожидая, когда смола полностью заполимеризуется, занимаемся подстольем. В его основе будет стоять элементарный силовой каркас и из металлопрофиля, а вот дальше все намного интереснее. Берем лист фанеры и хорошенько вышлифовываем его с помощью шлифовальной машинки.

Затем для придания цвета, покрываем его темной морилкой.

Следующим слоем поверх морилки наносим прозрачную грунтовку.

Ждем, когда все это полностью высохнет. После чего вручную, используя абразивную губку (хотя можно и шлифмашинку), убираем весь ворс и заматовываем поверхность.

В итоге получилась поверхность, которая готова к финальному нанесению прозрачного матового лака. Но этим мы займемся немного позже. Сейчас же клеим на эту поверхность самоклеющуюся бумагу.

Далее переворачиваем лист и с обратной стороны наносим клей ПВА. Хорошенько размазываем его по всей поверхности и на него уже кладем обыкновенную тонкую ткань.

Затем опять немного все промазываем клеем, для того чтобы не осталось ни одного сухого места.

Далее, когда ПВА высох, переворачиваем заготовку, и уже со стороны бумажной наклейки начинаем делать вот такой узор при помощи ЧПУ и конусной фрезы под 60 градусов.

В итоге программа настроена так, что фанера не дорезается совсем чуть-чуть, примерно на 0,5мм. На этом собственно и держатся все треугольники, ну и немного на ткани, которая, как вы помните, приклеена на нижний слой листа. В итоге мы имеем прямоугольную полосу из равносторонних треугольников.

На данном этапе все эти углубления необходимо обработать наждачной бумагой, а поскольку их не одна сотня, то на это ушло около дня работы.

Теперь покрываем эти бороздки прозрачным грунтом, а после чего предфинальным слоем золотой патины.

Ждем, когда патина высохнет. После чего можно отклеивать сотни вот этих наклеек, которые, как вы помните, получились из одной большой наклейки, которую мы изначально приклеили.

Уже теперь картинка потихоньку складывается, ну или, как минимум, становится понятно для чего это делалось. На этом этапе покрываем панель финальным слоем матового лака.

В принципе, фасад готов. Вот так он и будет выглядеть, осталось придать ему форму. Для этого на металлическое основание подстолья кладем панель.

В целом такая технология работает, но конкретно для этого изделия не совсем подходит, так как по задумке автора, данная деревянная скатерть должна была полностью огибать каркас. Другими словами, панель получилось очень жесткая.

Автор было решился сделать ее более податливой, для этого даже оторвал все треугольники от основания и приклеил их на стекломат, который в дальнейшем собирался пропитать смолой и тут же положить на основание. Скатерть приняла бы нужную формулу, и смола застыла. В итоге должен был получиться задуманный результат. Но приклеив пару треугольников он понял, что на стыках будет виден стекломат, что в конечном итоге смотрелось бы ужасно.

В общем на все эти переделки ушел ни один день, и желание экспериментировать дальше пропало. Было решено оставить проект на стадии концепта и позже вернуться к этой технологии. Ну, а пока, вот такое изделие в итоге получилось.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видеоролик автора:

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть